Bone Marrow Time Travel
Изучение потенциала и подготовка клинической практики
трансплантации костного мозга для омоложения.
Ряд данных указывает на потенциал введения собственного криосохраненного костного мозга и гематопоэтических стволовых клеток ГСК, как фактора увеличения продолжительности жизни и здоровья
Костный мозг
Центральный орган иммунной и кроветворной системы, отвечающий за производство всех клеток иммунитета и всех клеток крови, включая эритроциты и тромбоциты. Суммарно он производит около 92% клеток организма.
Синтез клеток обеспечивает один тип стволовой клетки получившей название гемопоэтическая (ГСК). Способности ГСК очень широки, они могут не только производить клетки лимфойдного и миелойдного ряда, но также сами обеспечивать себя всем необходимым для производства, организую ниши гематопоэза. А ещё они умеют мигрировать, поэтому при трансплантации костного мозга и ГСК достаточно сделать инъекцию в вену, а клетки сами найдут дорогу в костный мозг и организуют там гемопоэз.

Старение

Костный мозг поддерживает состояние всего организма, но с возрастом в нем начинаются деструктивные процессы, вызванные старением.

Количество и активность ГСК снижаются, и остаются только отдельные клоны ГСК, которые плохо выполняют свои функции и склонны к раковому перерождению. Считается, что основной причиной истощения пула ГСК является мутагенез (процесс, посредством которого генетическая информация организма изменяется в результате мутации), вызванный необходимостью клеток часто делиться и физиологическими стрессами. Клоны ГСК, накопившие мутации в генах контролирующих контроль над стабильностью ДНК, начинают доминировать приводя к клональному гемопоэзу – состоянию, наблюдаемому у 20% пожилых людей старше 80 лет.

Ещё одним фактором, мешающим стволовым клеткам корректно выполнять свои функции при старении, является нарушение структуры межклеточного матрикса. Он становится жестким из-за повреждений коллагена (это белок, составляющий основу соединительной ткани организма) и стволовые клетки не могут формировать в нем ниши корректно.
Омоложение
Самым простым подходом и инструментом омоложения костного мозга могла бы стать аутологичная гетерохронная трансплантация. Когда небольшая часть костного мозга забиралась бы у человека в молодом возрасте (до 50 лет) и хранилась бы в криогенных условиях, не подверженная стрессам и мутагенезу. При этом в возрасте более 65 лет возможно было бы осуществить возвращение криосохраненных ГСК в организм для восстановления гемопоэтической функции (гемопоэз - процесс образования, развития и созревания клеток крови).

При этом внедрение подобного подхода требует дополнительных исследований на модельных животных для уточнения всех непроясненных аспектов данной терапии, в частности, требуется изучение необходимого и достаточного количества костного мозга для трансплантации, поиск подходов для подготовки межклеточного матрикса к формированию ниш, изучение принципиальных причин мутагенеза как фактора истощения пула ГСК и старения костного мозга.

Глобальные задачи проекта



  • Изучение замещенного гемопоэза у старых животных после трансплантации клеток костного мозга и ГСК молодых животных
    Оценка доли вновь активированного гемопоэза в зависимости от количества трансплантированных клеток в условиях отсутствия предварительной химиотерапевтической обработки. Химиотерапия в современной медицинской практике предваряет трансплантацию ГСК даже в условиях аутологичной (аутологичные - органы, ткани или клетки, имеющие происхождение из организма самого пациента) трансплантации, но неприменима для терапии старения в силу большого числа побочных эффектов.
    01
  • Выявление эффективной дозы клеток костного мозга и ГСК
    В том числе CD 34+ клеток. CD 34 — белок, молекула межклеточной адгезии (молекула сцепления между клетками), обеспечивает связывание стволовых клеток с внеклеточным матриксом костного мозга или напрямую со стромальными клетками (они могут быть клетками соединительной ткани любого органа), в количестве, достаточном для компенсации дисфункции костного мозга, вызванной старением.
    02
  • Изучение изменения продолжительности жизни мышей
    При гетерохронной аутологичной трансплантации ГСК. То есть при использовании в качестве донора и реципиента - одной и той же мыши через промежуток времени, а не пары “молодая и старая мышь”.
    03
  • Проверка теории об увеличении эффективности трансплантации ГСК
    И увеличение продолжительности жизни реципиента при предварительном омоложении ниш стволовых клеток дегликирующими агентами.
    04
  • Проверка теории о возможности блокирования путей мутагенеза в ГСК
    За счет воздействия на молекулярные и физиологические пути, блокирующие организменный стресс.
    05

Текущие исследования



Пересадка
Изучение эффективности пересадки костного мозга для линейных мышей с выяснением влияния концентрации вкалываемых клеток на процент замещенного гемопоэза

Химиотерапия
Сравнение эффективности пересадки костного мозга в условиях предварительного воздействия химиотерапией, антигликирующими агентами действующими на межклеточный матиркс или прямой пересадки без дополнительных воздействий на мышах разного возраста.
Характеристики
Изучение оптимальных характеристик прижизненного забора ГСК у домовой мыши
Команда
  • Тимофей Глинин
    Руководитель проекта
    LinkedIn
    Научный сотрудник кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ
  • Зоя Фисенко
    Магистр биологии,
    научный сотрудник СПбГУ
  • Борис Бакулевский
    Бакалавр кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ
Новости проекта
Обсуждение
Мы можем обсудить варианты экспериментов, которые по мнению сообщества могут приблизить к решению глобальной задачи проекта

Поддержать
Ваши деньги пойдут на маркетинг и помогут распространить информацию о проекте. Поддержите нас любой комфортной суммой.

Bone Marrow Time Travel
Exploring the potential and preparing of the clinical practice
for bone marrow transplantation for rejuvenation.
Current scientific research points to the potential of injecting own cryopreserved Bone Marrow (BM) and Hematopoietic Stem Cells (HSC) as a factor in increasing health and longevity.
Bone Marrow
The central organ of the immune and hematopoietic system responsible for the production of all immune cells and all blood cells (including red blood cells and platelets). In total, the bone marrow produces about 92% of the body's cells.
At the same time, the synthesis of all these cells provides one type of stem cell called hematopoietic (HSC). The abilities of HSCs are very wide, they can not only produce lymphoid and myeloid cells, but also provide themselves with everything necessary for organizing hematopoiesis niches. They also know how to migrate, so when transplanting bone marrow and HSC, it is enough to inject into a vein, and the cells themselves will find their way to the bone marrow and organize hematopoiesis there.

Aging

The bone marrow maintains the state of the whole organism, but with age, the destructive processes caused by aging begin in it. The number and activity of HSCs decrease, and only individual HSC clones remain, which perform their functions poorly and are prone to cancerous degeneration. It is believed that the main reason for the depletion of the HSC pool is mutagenesis caused by the acute signals forcing cells to divide and physiological stress. HSC clones that have accumulated mutations in the genes that control the control of DNA stability begin to dominate, leading to clonal hematopoiesis, a condition observed in 20% of older people over 80 years of age.

Another aging derived deregulative factor for stem cells is the extracellular matrix structure disruption. It becomes rigid due to collagen damage and stem cells cannot form niches in it correctly.
Rejuvination
The simplest approach that could become a tool for bone marrow rejuvenation would be autologous heterochronous transplantation. When a small part of the bone marrow would be taken from a person at a young age (up to 50 years) and stored under cryogenic conditions, not subject to stress and mutagenesis. At the same time, at the age of more than 65 years, it would be possible to return cryopreserved HSCs to the body to restore hematopoietic function.

At the same time, the introduction of such an approach requires additional studies on model animals to clarify all the unclear aspects of this therapy, in particular, the study of the necessary and sufficient amount of bone marrow for transplantation, the search for approaches to prepare the extracellular matrix for niche formation, and the study of the fundamental causes of mutagenesis as a factor in the depletion of the HSC pool and bone marrow aging.

Project global tasks



The study of substituted hematopoiesis in old animals
After transplantation of bone marrow cells and HSC in young animals (estimation of the proportion of newly activated hematopoiesis depending on the number of transplanted cells) in the absence of prior chemotherapeutic treatment. Chemotherapy in modern medical practice precedes HSC transplantation even in conditions of autologous transplantation, but is not applicable for aging therapy due to a large number of side effects.
01
Identification of an effective dose of bone marrow cells and HSCs
Including CD 34+ cells, sufficient to compensate for bone marrow dysfunction caused by aging.

02
The study of changes in the lifespan of mice
With heterochronous autologous HSC transplantation. That is, when using the same mouse as a donor and recipient after a period of time, instead of a pair of “young and old mice”.
03
Testing the theory of increasing the efficiency of HSC
Transplantation and increasing the life expectancy of the recipient with preliminary rejuvenation of stem cell niches with deglycating agents.
04
Testing the theory of the possibility of blocking mutagenesis pathways in HSCs
By influencing molecular and physiological pathways that block organismal stress.
05

Current research



Transplantation
Study of the effectiveness of bone marrow transplantation in linear mice with elucidation of the effect of the concentration of injected cells on the percentage of substituted hematopoiesis

Chemotherapy
Comparison of the efficiency of bone marrow transplantation under conditions of prior exposure to chemotherapy, antiglycating agents acting on intercellular matrix or direct transplantation without additional effects in mice of different ages.
Characteristics
Study of the optimal characteristics of intravital HSC sampling in house mice
Our news
Discussion
We can discuss options for experiments that seem to the OL community closer to solving the global task of the project.

Fundraising
Your money will go to marketing. It help spread the word about the project. Support us with any comfortable amount.
Subscribe
Don't miss the launch of the OL newsletter.
© 2016-2022 Open Longevity
15260 Ventura Blvd, STE 2230, Sherman Oaks, CA 91403