Open Project

Life Dynamics

We are developing automated aquariums with a new type of model organism for aging biology—small crustaceans, Daphnia. And we propose to use them to collect data on the effectiveness of geroprotectors. The project implies complete openness and teamwork: the assembled data will become public. The scientific director of the project is Leonid Peshkin, Harvard Medical School.
Our installation will allow conducting a large amount of research in a short time. Standardization of protocols and, as a result, reproducibility of outcomes is also essential for us. With the help of the Life Dynamics system, it will be possible to obtain valuable data in life extension: activity levels of various compounds, their combinations, and therapeutic schemes.

In the future, neural network models trained on the obtained data will create a universal tool for the virtual screening of drugs for their ability to prolong life.

All the obtained data will be collected in a universal open database and made available to the international community.
Such a platform will accelerate the discovery of target drugs for many human diseases caused by aging, such as degenerative and metabolic disorders. It is also easy to imagine further applications in bio-surveillance and toxicology. The platform will also have a far-reaching impact on the democratization of research and provide new tools for teaching and disseminating scientific knowledge.
Leonid Peshkin, author of the project
Harvard Medical School
Our goal is to test geroprotectors and their combinations and contribute to the development of automated experiments with animals.
The social task of the project is also essential: we want to involve a large number of people and organizations in life extension, providing an opportunity to conduct experiments remotely.
Live points on the graph
Daphnia specifically and very actively move in water, which makes it possible to predict the action of the tested molecule and regularly perform automated counting and tracking of organisms.
The video shows Daphnia in an aquarium and their periodic characteristic "jumps."

Phototaxis - a movement to light is observed in Daphnia. When the top of the aquarium is illuminated, the Daphnia begin to move upwards. Here we see young individuals, but in the process of aging, the light signal begins to be ignored. The reason for this phenomenon is not yet apparent (do not see? no strength to swim?).
We have already learned to count Daphnia automatically. The next stage is the implementation of tracking organisms, determination of movement speeds, health status, and bio-age, verification of a model for predicting the activity of a substance by a series of videos. All this will reduce the time of the experiment several times.
Why did we choose Daphnia?
Daphnia is well-studied freshwater crustaceans, widely used in toxicological tests due to its permeability to small molecules.
Save time
The average lifespan of Daphnia is about 60 days, which is convenient. Moreover, there is a chance to make the duration of the experiment even shorter by implementing our new approaches in data analysis. But to speak with confidence about the accuracy of the latter method, it is necessary to conduct several preliminary studies.
Save money
A 1-liter aquarium can comfortably accommodate 100 Daphnia. For comparison, there would be only one fish in the same volume. In addition, very low test substance concentrations are sufficient for Daphnia (vital for checking newly developed chemicals, which, as a rule, are very expensive). A crowd of cheap Daphnia in a weak solution and compact conditions makes the work very economical.
Convenient to dose the drug
Since we know precisely the volume of the aquarium, we can control the concentration of the drug in the study. We can also control the time of drug exposure. When working with worms and flies, there is no such level of control. In addition, the testing of drugs on worms requires concentrations exceeding the physiological doses for humans by 100 times, which is extremely expensive. Flies mostly eat like larva, and it is impossible to control the amount of consumed drug.
Complete genome
The size of the Daphnia genome is relatively small—only 250 Mb (250 million base pairs). It is among the five most thoroughly sequenced and assembled genomes among all organisms, including humans. Consequently, it is possible to test various gene editing variants and do the transcriptomic analysis of the Daphnia organism.
Other advantages
Clonal. Many descendants. Transparent. Visible macrophages.
Aging model
Firstly, Daphnia does ages (the probability of their death increases with age). Secondly, at least one mechanism associated with aging in Daphnia intersects with other model organisms and even, probably, with humans: a moderate reduction in calories prolongs their life.
Convenient to evaluate the results
It is enough for us to observe the phenotype of Daphnia, namely, the nature of their movement (there is no need to dissect them and measure the indicators chemically). This provides opportunities for automation (using video cameras and image recognition) and scaling: many aquariums are in the hands of completely different teams.
... and also
It's also a new idea, a new model organism for aging research, which has not been tried before. An organism that is ideally suited for a quick check of various drugs and their combinations is one of the primary tasks in prolonging human life.
Translation into clinical practice
Transferring the result to humans
Daphnia has many genes and cell types homologous to humans. Unlike the same C.elegans worms, Daphnia still has internal organs, and individual tissues of these organs under a microscope are visually indistinguishable from, for example, mice. Daphnia reacts to medications used for humans.

Transferring the results obtained on laboratory animals is not unique to Daphnia and is typical for the pharmaceutical industry in principle. Any preclinical studies are carried out on animals or cell cultures. There are many types of such laboratory animals. For example, geroprotectors have often been tested on flies, worms, and mice, and a similar question arises for all these animals.

Moreover, it seems to us that Daphnia have a potential competitive advantage here (see the table above).
By the way, there is an excellent article from Sarah Konstantin: Why Drugs that Work in Mice Don't Work In Humans.
What has already been done
The engineering scheme of the modular system of aquariums with the selection of the most suitable materials;
A computer vision algorithm has been created that counts the number of Daphnia in a recording with 10% intervals;
The nutrition of Daphnia and their maintenance under normal conditions has been studied;
The system of non-toxic gluing of aquarium parts;
The pipeline of the algorithm that predicts the action of a geroprotector based on longitudinal data from surveys of moving organisms;
The optimal geometry of the Daphnia section has been developed. This allows for effective shooting of moving organisms, purification of water from offspring and corpses, as well as water aeration.
Two types of setting
We are working on the two types of setting: a fully automated and simplified one
Automated
Fully automated system with a large number of cassettes: pairs of control and experimental groups.

Here one can see not only a diagram of the experimental setup but also an interaction system for users to order research remotely.

Simpified
Soon you will be able to order a non-automated but suitable for conducting independent research nonetheless version of the setting.

There is no automated supply of the test substance in a simplified system. But it does have an automatic tracking and counting algorithm.
Our project has tasks for biologists, engineers, and programmers. We would also be grateful for any financial or media support as well as for the first experiment requests.
Anastasia Velikanova, project manager in Russia
Skoltech PhD student, Life Science
Urgent tasks
For programmers
- Tracking of organisms
- Predicting algorithms for molecules' activity
- Network architecture
- Application for the experiment r
emote ordering
For engineers
- Development of a phytoplankton feeding system
- Compaction of the system
- Selection of optimal pumps

For biologists
- Development of a protocol for obtaining dry Daphnia eggs
- Development of a protocol for obtaining males
- Breeding optimization
- Carrying out the first experiments within the system

Drop us a line
We are happy to answer any questions
Subscribe
Don't miss the launch of the OL newsletter.
© 2016-2021 Open Longevity
15260 Ventura Blvd, STE 2230, Sherman Oaks, CA 91403

Сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших данных.
Узнать больше
Принять и продолжить
Открытый проект

Life Dynamics

Мы разрабатываем «умные» автоматизированные аквариумы с модельным организмом нового для биологии старения типа — маленькими ракообразным, дафниями. И предлагаем собирать с их помощью данные об эффективности геропротекторов. Проект подразумевает полную открытость и коллективную работу: собранная база знаний станет достоянием общественности. Научный руководитель проекта — Леонид Пешкин, Медицинская Школа Гарварда.
Наша установка позволит проводить большой объём исследований за короткий срок. Для нас также очень важна стандартизация протоколов и, как итог, воспроизводимость результатов. С помощью системы Life Dynamics станет возможным получить ценные данные в продлении жизни: уровни активности различных соединений, их комбинаций и схем приема.

В дальнейшем, обученные на полученных данных, нейросетевые модели позволят создать универсальный инструмент для виртуального скрининга препаратов на способность продлевать жизнь.

Все полученные данные будут собраны в единую открытую базу, и будут доступны международному сообществу.
Такая платформа ускорит открытие лекарств-мишеней для многих болезней человека, вызванных старением, таких как дегенеративные и метаболические нарушения. Легко также представить себе дальнейшее применение в области био-наблюдения и токсикологии. Также платформа окажет далеко идущее влияние на демократизацию исследований и предоставит новые инструменты обучения и распространения научных знаний.
Леонид Пешкин, автор проекта
Медицинская Школа Гарварда
Наша цель — проверить геропротекторы и их комбинации, а также сделать вклад в развитие автоматизированных экспериментов с животными.
Также важна социальная задача проекта — вовлечь в продление жизни большое количество людей и организаций, предоставив возможность удаленно проводить эксперименты.
Живые точки на графике
Дафнии специфически и очень активно двигаются в воде, что позволяет предсказывать действие тестируемой молекулы, а также регулярно производить автоматизированный подсчёт и трекинг организмов.
На видео — дафнии в аквариуме и их периодические характерные «прыжки».

У этих животных наблюдается фототаксис — движение на свет. Когда верх аквариума подсвечивается, дафнии начинают двигаться вверх. Здесь мы видим молодые особи, в процессе старения же световой сигнал начинает игнорироваться. Причина данного явления пока не ясна (не видят? нет сил плыть?).
Мы уже научились считать дафний автоматически. Следующий этап — реализация трекинга организмов, определение скоростей движения, состояния здоровья и биовозраста, проверка модели предсказания активности вещества по сериям видео. Всё это позволит сократить сроки проверки вещества в несколько раз.
Чем хороши дафнии?
Хорошо изученные пресноводные ракообразные, широко используемые в токсикологических испытаниях из-за их проницаемости для малых молекул.
Экономят нам время
Дафнии в среднем живут всего 60 дней. Более того, есть шанс сократить продолжительность эксперимента еще больше за счет внедрения наших новых подходов к анализу данных. Но чтобы с уверенностью говорить о точности такого метода, необходимо провести несколько предварительных исследований.
Экономят нам деньги
В литровом аквариуме можно с комфортом разместить 100 дафний. Для сравнения, в таком же объёме мы бы разместили всего одну рыбку. К тому же, дафниям достаточно очень низких концентраций исследуемого вещества (что актуально для проверки дорогостоящих препаратов, к которым, как правило будут относиться новые наработки). Толпа дешёвых самих по себе дафний в слабом растворе и компактных условиях — всё это делает работу очень экономичной.
Удобно дозировать препарат
Так как мы точно знаем объём аквариума, то можем контролировать концентрацию препарата в исследовании. Мы также можем контролировать время воздействия препарата на дафний. При работе же с червями и мухами такого уровня контроля нет. К тому же, на червях используют концентрации, превышающие физиологичные для человека дозы в 100 раз. Мухи в основном едят как ларва, и контролировать количество попавших в них лекарства невозможно.
Есть полная информация по геному
Размер генома дафнии сравнительно небольшой — всего 250 Mb (250 миллионов пар оснований). Среди всех организмов, включая человека, он входит в пятерку самых качественно секвенированных и собранных геномов. Что делает возможным не только проверку веществ и комбинаций, но и различные варианты генного редактирования и транскриптомного анализ.
Удобные особенности
Клональные. Много потомков. Прозрачные. Видимые макрофаги.
Модель старения
Во-первых, дафнии тоже стареют (вероятность их смерти с возрастом растёт). Во-вторых, как минимум один механизм, связанный со старением, у дафний пересекается с другими модельными организмами и даже, вероятно, с человеком: умеренное сокращение калорий продлевает им жизнь.
Удобно оценивать результат эксперимента
Нам достаточно наблюдать за фенотипом дафний, а именно, за характером их движения (нет необходимости вскрывать их и измерять показатели химически). Это даёт возможности для автоматизации (при помощи видео камер и распознавания образов) и масштабирования: множество аквариумов в руках совершенно разных команд.
... а ещё
Ещё это новая идея, новый модельный организм для исследований старения. Такое ещё не пробовали. Организм, который как нельзя лучше подходит для быстрой проверки множества препаратов и их комбинаций — одной из первостепенных задач в продлении жизни человека.
Трансляция в клиническую практику
Перенос результата на человека
Дафния имеет множество генов и типов клеток, гомологичных человеку. В отличие от тех же червей c.elegans, у дафний всё же есть внутренние органы, а отдельные ткани этих органов под микроскопом визуально неотличимы от, к примеру, мышиных. Дафнии реагирует на лекарства, применяемые для людей.

Проблема переноса результатов, полученных на лабораторных животных, не уникальна для дафний и является типовой для фарм индустрии в принципе. Любые доклинические исследования проводят на животных или клеточных культурах. Видов таких лабораторных животных множество. Например, геропротекторы часто проверяли на мухах, червях и мышах, и для всех этих животных встаёт аналогичный вопрос.

Более того, нам кажется, что у дафний здесь потенциально конкурентное преимущество (см. таблицу выше).

Кстати, есть отличная статья от Сары Константин Почему лекарства, работающие на мышах, не работают на людях.
Что уже сделано
Составлена инженерная схема модульной системы аквариумов и подобраны материалы;
Написан алгоритм компьютерного зрения, считающий количество дафний на видеозаписи с 10% интервалом;
Изучено питание дафний и их содержание в обычных условиях;
Разработана система нетоксичной склейки частей аквариумов;
Разработан пайплайн системы, предсказывающей действие геропротектора по логнитюдным данным со съёмок движущихся организмов;
Разработана оптимальная геометрия секции, где находятся дафнии. Что позволяет производить эффективную съемку движущихся организмов, очистку воды от потомства и трупов, а также аэрацию воды.
Два типа установки
Мы одновременно работаем над двумя типами установок: полноценной автоматизированной и упрощённой.
Автоматизированная
Полностью автоматизированная система с большим количеством кассет: пар контрольной и экспериментальной групп.

Здесь показана не только схема экспериментальной установки, но и система взаимодействия с пользователями для заказа исследований удалённо.
Упрощённая
Уже скоро вы сможете заказать не автоматизированную версию установки: она полностью подходит для проведения самостоятельных исследований.

В упрощённой системе отсутствует автоматизированная подача исследуемого вещества. Но здесь также присутствует автоматический трекинг и подсчёт особей.
В нашем проекте есть задачи как для биологов, так и для инженеров и программистов. Мы будем рады, если вы поддержите проект финансово или информационно, или в дальнейшем закажете проверку интересующей вас комбинации или отдельно взятых веществ.
Анастасия Великанова, руководитель проекта в России
Skoltech PhD student, Life Science
Срочные задачи
Для программистов
- Трекинг организмов
- Алгоритмы предсказания активности молекул
- Сетевая архитектура
- Приложение для заказа эксперимента удалённо
Для инженеров
- Разработка системы кормления фитопланктоном
- Компактизация системы
- Подбор оптимальных насосов
Для биологов
- Разработка протокола получения сухих яиц дафний
- Разработка протокола получения самцов
- Оптимизация разведения
- Проведение первых экспериментов в системе
Напишите нам
Мы будем рады ответить на любые вопросы