Мир борьбы со старением — это мир бесконечных советов и бесконечной нехватки ресурсов. Как от советов перейти к действию, да чтоб ещё и денег хватило?
Самое опасное в деле трансгуманизма — топь благих пожеланий. Люди думают, что предложить абстрактное решение — это путь. Но там засада и погибель.
Устроено всё следующим образом: человек выдвигает идею, нужно добиться того-то.
Например, устроить воронку продаж: загружаем в неё миллионы обывателей, на выходе из воронки маршируют тысячи строителей трансгуманизма. Нашими устами, да мёд пить! А где бюджеты на пиары, инфраструктуру и немедленную пользу для изысканного читателя? Кто бы возражал, но проект такой — черт знает, сколько миллионов стоит. Нету, тётя, такого бюджета.
Пожелание «Пусть будет много проектов». Пусть. Да, пусть будет.
Итак, много разных проектов. Проекты, где вы? Елочка, зажгись! Ааааа, точно! На проекты нужно много денег. Почему у нас нет денег? Это очень странно. Дело в том, что у нас нет Деда Мороза.
Собственно, в этом и есть стратегия — понять, где взять ресурсы.
Сказать "гораздо лучше, чтобы правительство потратило триллион, чтобы люди меньше болели" — просто ничего не сказать. Да, лучше. Есть человек, который может провернуть такое дело?
В споре о наилучшем проекте я предлагаю не перепрыгивать пропасть в два прыжка. Поэтому мне представляется гораздо более эффективным убедить действовать тех, кто уже согласен с нами по всем параметрам.
Как это сделать? Самое простое — дать людям возможность почувствовать результат на себе. Пусть не удивительное омоложение, но что-то такое полезное. Поэтому я предлагаю начать с клинических исследований диет. Они не вызывают опасений, понятны и могут оказать влияние даже очень. Я за генную терапию, но сначала диеты.

Некоммерческий, децентрализованный подход лишает соблазна организаторов что-то там вдуть, выдать желаемое за действительное.
Суть моего предложения: пробурить скважину к тектонической силе — энергии и желанию самих пациентов — и дать им (нам) инструменты научного метода.