We process personal information and data on users of our website, through the use of cookies and other technologies, to deliver our services, personalize advertising, and to analyze website activity. We may share certain information on our users with our advertising and analytics partners. For additional details, please refer to our Privacy Policy.


By clicking “AGREE” below, you agree to our Terms of Use and Privacy Policy , as well as our personal data processing and cookie practices as described therein. You also consent to the transfer of your data to our servers in the United States, where data protection laws may be different from those in your country.

Трансгуманизм

Знаете, когда человек себя начинает ощущать одним в этом мире?

Когда у него умерли родители. Сначала они заботятся о тебе, потом ты — о них. А потом всего этого нет. Пустоты стало больше. 

Смерть родителей это сообщение: тебя тоже скоро не будет.

Что такое старение и смерть, мы хорошо понимаем, глядя на папу и маму.

Всемогущие люди для ребёнка превращаются сначала в людей, которые слегка что-то там не понимают. Потом ты видишь, что они совсем ничего не понимают. А потом это люди, которые просто доживают, становятся немощными, и в какой-то момент их больше нет.
Старение делает любого перспективного и полного сил бесперспективным и лишенным сил. 

Дни Рождения из праздника «как хорошо, что я есть» превращаются в счётчик приближения к смерти. 

Мы умираем понемногу, сначала очень незаметно. Уменьшается наш мир, наши возможности исчезают.

Практически все, кто меня знали маленьким, умерли. Именно так проходит детство. Тебя уже никто не помнит ребёнком. У меня было очень хорошее детство, хоть я и часто болел воспалением легких. Именно в больнице я узнал про чёрную руку. Не знаю, зачем написал про этот факт.

В детстве я хотел стать ученым во всех науках, разгадать все таинственные явления, о которых писала «Техника молодёжи», и встретить инопланетян. 

Воспитательница, с которой я играл в шахматы в детском саду, умерла так давно, что я совсем и не помню, когда. Рак груди, кажется. Я хорошо к ней относился, но никогда не нашёл времени встретиться с ней.

Умерла моя первая учительница. Мы ходили к ней в гости всем классом за пруд в Юго-Камске. Все соседи умерли, и их дети умерли в посёлки около нашего дома Логовая 2. Все директора школ, в которых я учился, умерли. 

Старые знакомые, они куда-то исчезают, а потом ты узнаешь, что совсем исчезли. 
Старение — это поток сообщений о смерти тех, кого знал. Я помню, как охали дедушка и бабушка, узнавая, что кто-то умер: ну надо же, умер. 

Смерть — это очень нечестно по отношению к человеку. Он что-то хотел, мечтал, надеялся, а его больше нет. Как так?

Для религиозных людей никакой смерти не существует. Придумали себе историю о переходе в другой мир. Так легче жить, отказавшись от реальности. Тем не менее, смерть наступает, даже если засунуть голову в песок, насыпанный священниками.

У меня странное чувство вины, что я недоговорил со всеми, кого знал из умерших. 
Хотя какая сейчас разница, больше или меньше мы поговорили? Если человек умер, нет никакого значения, какая у него была жизнь — теперь нет никакой.

Существует миллион оправданий смерти. Типа это естественный ход событий, и надо уступить место. На эту глупость я миллион раз ответил, но люди настаивают, потому что иначе тяжело жить с мыслю, что закончится всё плохо. 

Победят ли люди смерть? Мне кажется, это также вероятно, как и то, полетят ли люди к звёздам. Полетят и победят.

Если не выберут смерть.
Миша Батин
comments powered by HyperComments