— С точки зрения физики возможно сколько-нибудь значимо отодвинуть во времени старение организма и приблизиться к бессмертию?
— Технически это задача очень сложная, но никаких препятствий, которые нельзя было бы обойти, тут нет. Хотя бы по той простой причине, что на земле полно организмов, которые бессмертны и которые никогда не умирают…
— Но человек все-таки — система слишком сложная для бессмертия?
— Совсем нет. У нас в организме непрерывно идет процесс обновления, и фактически нет клеток, которые живут с нами от рождения до смерти. С точки зрения физики нет ничего сложного сделать этот процесс постоянным, вечным. Более того, у природы есть проблема, как сделать так, чтобы это не продолжалось вечно, чтобы постепенно организм накапливал какие-то ошибки и они в конечном счете приводили его к гибели. Лично я считаю, что бессмертие — плохая идея. И тот факт, что сегодня человечество ею озаботилось, считаю глупостью. Лично я категорически против работ в этом направлении и никогда не буду участвовать в подобных исследованиях.
— Почему?
— Потому что это останавливает эволюцию. Представьте, что мир будет заселен навсегда одними и теми же людьми. И не будет никаких гуглов, илонов масков и так далее. Это ужасный мир, эгоистичный, замкнутый на самом себе. Зачем такой нужен? Я бы предпочел, чтобы его кто-нибудь съел, как ту колонию клеток. Как это ни банально, но мы должны давать дорогу молодым. Этот закон очень важен для человеческой популяции. Если человечество хочет выжить, оно должно умирать.
— Звучит парадоксально. И даже обидно.
— Да. Но это всего лишь биологический факт.
Ага факт, как же. Если бы у нас мозгов бы не было, был бы факт. Но разум нам подсказывает нечто иное. Итак, из-за чего прежде всего переживает Фазоил Атауллаханов?
Эволюция остановится. Какая такая эволюция остановится? Надо полагать, речь идет о накоплении случайных мутаций в ДНК. Они должны накапливаться, чтобы из человечества получился новый вид, несколько миллионов лет. То есть сейчас и много миллионов лет все должны умирать ради крайне мутной цели. Кстати, чтобы мутагенез шел побыстрее, надо не бороться с коронавирусом, а создавать и распространять новые штаммы разных вирусов и еще небольшую ядерную войну устроить. Тут к вам эволюция придет и большое спасибо скажет.
На самом-то деле, мы уже в состоянии какую хочешь сделать мутацию в организме. Человечество создало генную инженерию и генную терапию, и мы можем начинать понемногу менять себя, как раз в сторону бессмертия. В 21 веке нам становятся доступны полезные изменения в своей ДНК. Генная инженерия добьется ускорения изменений живых организмов, которое и не снилось никакой эволюции. В течении сотен лет мы заселим Марс живыми организмами. Мог ли о таком мечтать LUCA?
Человечество расширит белковую вселенную, создаст принципиально новые виды, которые никогда не могли бы возникнуть сами по себе. Потому что мы можем действовать целенаправленно, а не ждать миллиарды лет редких случайных совпадений.
Фазоил пережвает, что не будет Илонов Масков, если добиться бессмертия. Типа старики не дадут прохода. Ровно наоборот. Конкретного Илона Маска убьет старение, убьет идея не продлевать жизнь. А так бы он жил прекрасно на Марсе, летал туда-сюда, давал потомство, клонировался, дальше двигался к звездам. Всё это возможно, если мы будем заниматься технологиями бессмертия.
Давайте начистоту. Фазоил сам стоит перед лицом смерти, и ему надо эту смерть оправдать, придать смысл прекращению существования. Отсюда эти нелепые переживания, что перестанет действовать естественный отбор. Но оправдывая собственную смерть, он тащит и других людей в могилу. Так не надо делать. Если другие хотят жить, пусть живут.
И еще. Эволюция слепа, она не обязательно на стороне прогресса. Люди, пришедшие на замену Илона Маска, могут оказаться совсем не гениями, а иметь склонность оставлять множество потомства взамен склонности заниматься наукой. Тогда никакого Марса не будет, а человечество уничтожит себя. Будущее нельзя оставлять на самотек.