1. Писать коротко всё равно не получается.
2. Все говорят о пациенто-центричности и спортсмено-центричности, о персонофицированности. Собственно, ничто уже не мешает такому подходу. Разработка нового гаджета, протеза, корсета, шапки-невидимки и сапог-скороходов сейчас немыслима без датчиков обратной связи от пользователя. Датчики + данные в облаке + приложение = персонализация.
3. Носить фитнес-браслеты стоит уже сейчас, даже если вы не спортсмен — они копят полезную информацию, из простой локомоторной активности можно будет потом вынуть интересные корреляции. Данные о сне очень полезны! Тут скорее вопрос, куда ваши данные выгружаются и как регулярно. Выбирайте гаджет, позволяющий выгружать данные в любое приложение, а не только в своё родное. Новые приложения, всё лучше справляющиеся с обработкой данных и дающие всё более полезные и научно-обоснованные рекомендации, появляется всё чаще. Кстати, разработайте своё приложение.
4. Год-два-десять и мы не узнаем носимые датчики. Уже сейчас они могут многое, а ведь станут мощнее и доступнее. Всё это упростит доступ к собственным медицинским данным и сделает процесс разработки новых терапий быстрее и дешевле. Если бы я была инвестором, то вкладывалась бы в гаджеты, удешевляющие клинические исследования — это огромный рынок, жаждущий улучшений. Но я не инвестор, а пациент. Поэтому причина интересоваться гаджетами у меня своя — проведение исследований терапий старения по инициативе испытуемых. Идея, лежащая в основе проекта
Open Longevity, с каждой новой крупицей информации кажется всё более разумной и жизнеспособной.
5. Индустрия клинических исследований стоит на пороге глобальных перемен. Проблема длительности и дороговизны разработки новых препаратов и технологий стоит всё острее. Это, кажется, перестало устраивать всех участников процесса. Кто предложит решение и каким оно будет — сложно сказать. Но есть ощущение, что это будет система обработки данных, которой пока нет — обработки всех когда-либо проводимых исследований.
6. Технологии нейроинтерфейсов становятся всё точнее и доступнее. Появившись на масс-маркете, они вызовут лавинообразный эффект и изменят интернет в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Возможно, это произойдет даже быстрее, чем прогнозировалось ранее.